Производство дорожного
оборудования и материалов
с 2005 года

Полезные ресурсы

"Хорошие дороги должны оставаться хорошими...."  

Проведение качественных работ по консервации дорожного покрытия, когда его состояние ещё удовлетворительное, может замедлить разрушение, продлить срок службы и улучшить функциональность при минимальных затратах, а также повысить безопасность и удовлетворённость клиентов.


Звоните нам по бесплатному номеру +7 (812) 989-88-00 с 9:00 до 19:00.

Вы можете связаться с нами, используя мессенджеры whatsapp.png telegram.png   


  • Справочник по распространённым методам ухода за дорожным покрытием
Консервация и защита асфальта методом Fog Seal
Для контроля состояния дорожного покрытия A - B (PCI от 70 до 100)

С помощью гудронатора наносится тонкий слой (обычно от 0.2 до 0,5 литра/кв. м2 разбавленной битумной или восстанавливающей эмульсии. Восстанавливая поверхностный слой асфальта, она замедляет дальнейшее окисление, выветривание и разрушение. Она герметизирует микротрещины и является очень недорогой и эффективной мерой по сохранению дорожного покрытия при правильном применении на дорожном покрытии в хорошем состоянии. Восстанавливающие герметики используются для целенаправленного изменения химического состава асфальта на поверхности. Как правило, они включают в себя маслянистые фракции, разработанные для восстановления вязкоупругих свойств окисленного, затвердевшего асфальта. Существуют некоторые коммерческие герметики, которые не нужно разбавлять, но следует придерживаться рекомендаций производителя.

Fog Seal - Распыление разбавленной битумной эмульсии, используемой в первую очередь для герметизации существующего асфальтобетонного покрытия с целью уменьшения растрескивания и улучшения состояния асфальта:

  • Защищает структуру дорожного покрытия от проникновения влаги и окисления
  • Продлевает срок службы дорожного покрытия и может отсрочить необходимость капитального ремонта или восстановления
  • Повышает безопасность дорожного движения за счет усиления цветового контраста между поверхностью дорожного покрытия и дорожной разметкой.


Обработка дорожного полотна методом Fog Seal может помочь заделать мелкие поверхностные трещины на дорожном покрытии. Битумная эмульсия проникает в трещины, герметизируя их и предотвращая попадание воды. Вода может нанести дополнительные повреждения в результате циклов замораживания-оттаивания.
  • Незначительные поверхностные трещины

    Обработка герметиком может помочь гидроизолировать и заполнить мелкие поверхностные трещины на дорожном покрытии. Эмульсия проникает в трещины, запечатывая их и предотвращая попадание воды. Вода может привести к дальнейшим повреждениям из-за циклов замерзания и оттаивания.

  • Окисление

    Со временем под воздействием солнечного света и кислорода асфальтовое вяжущее в дорожном покрытии может окисляться, что приводит к старению и хрупкости дорожного покрытия. Антифог действует как защитный барьер, предохраняя дорожное покрытие от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и окисления.

  • Расслаивание (из-за сегрегации или плохого уплотнения)

    Уплотнители для борьбы с пылью помогают связать отдельные частицы щебня и улучшить сцепление между щебнем и асфальтовым вяжущим. Эмульсия в уплотнителе для борьбы с пылью заполняет пустоты и укрепляет поверхность. Это снижает риск образования колеи.


Материалы

Обычно применяют медленно схватывающиеся эмульсии используемые для надлежащей герметизации небольших трещин. Эти эмульсии часто разбавляют водой перед нанесением, чтобы снизить вязкость при распылении. Разбавление производится в различных пропорциях - до 1 части эмульсии на 5 частей воды, но в большинстве случаев используется разбавление один к одному.

Для нанесения уплотнения туманом используются эмульсии следующих типов: SS-1, SS-1h, CSS-1 или CSS-1h. Некоторые агентства могут согласиться с использованием эмульсий быстрого схватывания (например, RS-1 или CRS-1), однако эти типы эмульсий нельзя разбавлять водой, и для получения стабильных разведений могут потребоваться специальные растворы эмульгаторов.

Как называются и классифицируются эмульсии?

Вы можете многому научиться из названия

Названия эмульсий основаны на их свойствах. То, что может показаться сложной серией цифр и букв, может быть легко разбито на компоненты, описывающие поведение конкретной эмульсии и ее химический состав. Некоторые штаты и агентства используют различные соглашения об именовании, которые соответствуют местным потребностям, но большинство эмульсий соответствуют этим стандартам:

ИОННЫЙ ЗАРЯД

Разработана с учетом совместимости с конкретными заполнителями и компонентами

КАТИОННАЯ

КАТИОННАЯ (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД)

Часто предназначены для химического разрушения, что делает эти эмульсии более совместимыми для применения в ночное время или в более прохладном климате.

АНИОННАЯ

АНИОННАЯ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД)

Эти эмульсии, как правило, разрушаются при испарении.

НЕИОННАЯ

НЕИОННАЯ (БЕЗ ЗАРЯДА)

Некоторые эмульсии неионные (без заряда), хотя их немного.

ТОЛЩИНА ПОКРЫТИЯ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ

Используется химический состав, который придает эмульсии гелеобразные свойства, повышая эксплуатационные характеристики

HF - HIGH FLOAT

ЭМУЛЬСИЯ С ВЫСОКОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ

Используется для чип уплотнения, холодных смесей и дорожных смесей.

  • ЭМУЛЬГАТОР ОБРАЗУЕТ ГЕЛЕВУЮ СТРУКТУРУ В ОСТАТКАХ АСФАЛЬТА ДЛЯ СОЗДАНИЯ БОЛЕЕ ТОЛСТОЙ АСФАЛЬТОВОЙ ПЛЕНКИ
  • БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСТЕКАНИЯ ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И РАСТРЕСКИВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ

НЕВЫСОКАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ

ЭМУЛЬСИИ БЕЗ ВЫСОКОЙ ПЛАВУЧЕСТИ

Эмульсии, которые не обладают высокой плавучестью.

СКОРОСТЬ, С КОТОРОЙ СХВАТЫВАЮТСЯ ЭМУЛЬСИИ

Разработана с учетом оптимального времени перерыва и удобоукладываемости

RS - RAPID SET

ЭМУЛЬСИЯ БЫСТРОГО СХВАТЫВАНИЯ

Обычно используется для распыления, таких как сколы, абразивные уплотнения и обработка поверхностей.

  • НАИМЕНЕЕ УСТОЙЧИВА; БЫСТРО РАЗРУШАЕТСЯ ПРИ КОНТАКТЕ С ЗАПОЛНИТЕЛЕМ
  • ПРАКТИЧЕСКИ НЕ СМЕШИВАЕТСЯ С ЗАПОЛНИТЕЛЯМИ
  • В НЕЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОБАВЛЕН ПОЛИМЕР ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ АДГЕЗИИ И СОКРАЩЕНИЯ ВРЕМЕНИ ВОЗВРАТА К ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ
  • РАЗРУШЕНИЕ - ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХИМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

MS - MEDIUM SET

ЭМУЛЬСИЯ СРЕДНЕЙ ТВЕРДОСТИ

Используется в холодной переработке, в холодных и теплых заполнителях плотного типа, а также в ремонтных смесях.

  • ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОТ НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ ДО НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ
  • ПОКРЫВАЕТ ЗАПОЛНИТЕЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ И РАЗРУШАЕТСЯ ВСКОРЕ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ
  • СМЕШИВАЕТСЯ С ЗАПОЛНИТЕЛЯМИ НА МУКОМОЛЬНЫХ ЗАВОДАХ, ПЕРЕДВИЖНЫХ УСТАНОВКАХ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА МЕСТЕ

SS - МЕДЛЕННО СХВАТЫВАЕТСЯ

МЕДЛЕННО СХВАТЫВАЮЩАЯСЯ ЭМУЛЬСИЯ

Используется для нанесения плотных заполнителей, уплотнения навозной жижи, стабилизации грунта, укладки асфальтового покрытия и некоторых видов вторичной переработки. Часто разбавляется водой для нанесения липкого покрытия, уплотнения от тумана и пылезащитных средств.

  • НАИБОЛЕЕ СТАБИЛЬНАЯ, С МАКСИМАЛЬНЫМ ВРЕМЕНЕМ ПЕРЕМЕШИВАНИЯ И ПОВЫШЕННОЙ УДОБОУКЛАДЫВАЕМОСТЬЮ
  • СОВМЕСТИМА СО МНОГИМИ ТИПАМИ НАПОЛНИТЕЛЕЙ И ДОБАВОК
  • РАБОТАЕТ С МЕЛКИМИ ЗАПОЛНИТЕЛЯМИ
  • РАЗРУШАЕТСЯ В ОСНОВНОМ ЗА СЧЕТ ИСПАРЕНИЯ ВОДЫ

QS - БЫСТРЫЙ НАБОР

БЫСТРОСОХНУЩАЯ ЭМУЛЬСИЯ

Используется для микроповерхности и шламового уплотнения.

  • РАБОТАЕТ С МЕЛКИМИ ЗАПОЛНИТЕЛЯМИ С БОЛЕЕ БЫСТРЫМ РАЗРУШЕНИЕМ
  • ВКЛЮЧАЕТ ПОЛИМЕРЫ И ДРУГИЕ ДОБАВКИ ДЛЯ БОЛЕЕ ПЛОТНОГО ПОКРЫТИЯ И БОЛЕЕ БЫСТРОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ

ВЯЗКОСТЬ И ТВЕРДОСТЬ

Для соответствия конкретным методам нанесения и климатическим условиям

1 - БОЛЕЕ НИЗКАЯ ВЯЗКОСТЬ

ЭМУЛЬСИЯ С БОЛЕЕ НИЗКОЙ ВЯЗКОСТЬЮ

Больше жидкости; предназначена для вливания в заполнитель.

  • ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОНИКАЮЩИХ ГРУНТОВОК И ГРУНТОВОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

2 - БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ВЯЗКОСТЬ

ЭМУЛЬСИЯ БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ВЯЗКОСТИ

Более густая; предназначена для прилипания к заполнителю.

  • ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ ЭМУЛЬСИЙ

H - БОЛЕЕ ТВЕРДАЯ ОСНОВА

АСФАЛЬТ НА БОЛЕЕ ТВЕРДОЙ ОСНОВЕ

Более густая, менее податливая.

  • ХОРОШО РАБОТАЕТ В БОЛЕЕ ЖАРКОМ КЛИМАТЕ; С МЕНЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ПОТЕЧЕТ ПРИ НАГРЕВАНИИ

С - БОЛЕЕ МЯГКОЙ ОСНОВОЙ

БОЛЕЕ МЯГКАЯ АСФАЛЬТОВАЯ ОСНОВА

Более тонкая, податливая.

  • ХОРОШО РАБОТАЕТ В БОЛЕЕ ХОЛОДНОМ КЛИМАТЕ; БОЛЕЕ УСТОЙЧИВ К РАСТРЕСКИВАНИЮ

ПОЛИМЕРЫ И ДОБАВКИ

Для достижения прочности, адгезии, эластичности, долговечности или других эксплуатационных требований

P - ПОЛИМЕРЫ

ДОБАВЛЕНЫ ПОЛИМЕРЫ

L - ЛАТЕКСНЫЕ ПОЛИМЕРЫ

ДОБАВЛЕНЫ ЛАТЕКСНЫЕ ПОЛИМЕРЫ

S - ПОЛИМЕРЫ

ДОБАВЛЕННЫЕ ПОЛИМЕРЫ (НЕСТАНДАРТНЫЕ)

ПРИМЕРЫ:

CRS‑1Ч

  • КАТИОННАЯ
  • БЫСТРОЕ СХВАТЫВАНИЕ
  • БОЛЕЕ НИЗКАЯ ВЯЗКОСТЬ
  • БОЛЕЕ ТВЕРДАЯ ОСНОВА

CHFRS-2P

  • КАТИОННАЯ
  • ВЫСОКАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ
  • БЫСТРОЕ СХВАТЫВАНИЕ
  • БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ ВЯЗКОСТЬ
  • ПОЛИМЕРЫ

SS-1

  • АНИОННАЯ / НЕИОННАЯ
  • МЕДЛЕННО СХВАТЫВАЕТСЯ
  • БОЛЕЕ НИЗКАЯ ВЯЗКОСТЬ

Разбавление можно улучшить, предварительно подогрев разбавляющую жидкость до температуры от 25 до 90 ° C

Никогда не добавляйте эмульсию в воду, всегда добавляйте в эмульсию воду или другой разбавитель.

Разбавленные эмульсии обычно не хранятся, за исключением случаев, когда для временного хранения требуется плохая погода.

Вода для разбавления должна быть чистой, пригодной для питья, без обнаруживаемых твердых частиц или несовместимых растворимых солей.

При возникновении сомнений проверьте несовместимость с разбавлением, разбавляя эмульсию в самых жестких предполагаемых условиях (например, при высоком разбавлении, холодной воде, жесткой воде, насосах с высоким сдвигом).

Распространенные комбинации

Fog seal можно комбинировать с Chip seal, чтобы удерживать чип на месте и предотвращать повреждения автомобиля в результате разлета стружки.

Fog seal можно комбинировать с системами FDR и CIR для удержания мелких частиц на поверхности и предотвращения образования налета при раннем нанесении на дорожное полотно.

Экономические выгоды

Противотуманное уплотнение - это экономичный вариант технического обслуживания, который можно использовать для ремонта разравнивания и консервации любых поврежденных участков до тех пор, пока не появятся средства для долгосрочного ремонта (например, фрезерования и мощения).

Факторы, которые могут повлиять на стоимость

Стоимость единицы измерения может варьироваться в зависимости от: наличия материала, условий площадки: состояния существующей поверхности и объема работ, необходимых для очистки и подготовки поверхности перед нанесением противотуманного покрытия, и нормы нанесения.

История противотуманных уплотнений

В начале 1900-х годов пыль, образуемая транспортными средствами, и постепенное осыпание дорожного материала стали проблемой, которую решали путем распыления гудрона для создания поверхности, известной как "Щебеночный щебень". С годами это решение превратилось в известное нам сегодня средство противотуманного уплотнения.

Рекомендации по очистке дорог

Для обеспечения успеха следует организовать посещение объекта для документирования структуры и состояния существующего дорожного покрытия, а также типа и уровня движения.

Обычно для противотуманного покрытия требуется норма нанесения эмульсии 0,23 – 0,68 литра на квадратный метр (0,05 – 0,15 галлона на квадратный ярд). Эти нормы будут зависеть от остаточного содержания наносимой битумной эмульсии.

При необходимости тест-полоску следует разместить в условиях, аналогичных тем, которые, как ожидается, возникнут в ходе реализации проекта.

Разбавление можно улучшить, предварительно подогрев разбавляющую жидкость до температуры от 25 до 90 ° C

Никогда не добавляйте эмульсию в воду, всегда добавляйте в эмульсию воду или другой разбавитель.

Разбавленные эмульсии обычно не хранятся, за исключением случаев, когда для временного хранения требует плохая погода.

Вода для разбавления должна быть чистой, пригодной для питья, без обнаруживаемых твердых частиц или несовместимых растворимых солей.

При возникновении сомнений проверяйте на несовместимость с разбавлением, разбавляя эмульсию в самых жестких предполагаемых условиях (например, при высоком разбавлении, холодной воде, жесткой воде, насосах с высоким сдвигом).

В жилых районах устанавливайте конусы в конце каждой подъездной дороги до тех пор, пока противотуманное покрытие не затвердеет должным образом, чтобы обеспечить движение транспорта, и объясните причину появления этих конусов в общедоступных уведомлениях.

В экстремально жарких и сухих условиях может оказаться полезным слегка смочить поверхность, разбрызгивая воду, чтобы предотвратить преждевременное разрушение эмульсии.

Эмульсия, наносимая с помощью распределителя давления, должна наноситься равномерно, без разбрызгивания или высверливания из распылителя под низким давлением. Угол сопла и высота распылителя должны регулироваться для обеспечения правильной формы распыления.

Общие параметры и рекомендации

Противотуманное покрытие применимо для дорожных покрытий с достаточной несущей способностью. При наличии признаков структурных повреждений, таких как чрезмерные трещины, колеи или толчки, следует рассмотреть альтернативные методы обработки.

Важно оценить существующее состояние поверхности дорожного покрытия путем осмотра с использованием утвержденной системы аварийной идентификации для распознавания наличия промытого или кровоточащего дорожного покрытия. Такая система может включать:

Может потребоваться измерение величины трения и / или текстуры с помощью механических или оптических средств.

Цель состоит в том, чтобы избежать нанесения противотуманного покрытия на дорожное покрытие, которое может привести к более низкому, чем допустимое, коэффициенту трения.

Выбор места для конкретных проблем

Тип дороги, покрытие и особенности дорожного движения

Противотуманные уплотнения следует наносить только на поверхности, на которых можно ожидать проникновения эмульсии. Сюда входят состаренные и неровные асфальтовые поверхности, а также поверхности, покрытые стружкой, и асфальтовые поверхности с открытыми ступенями.

Противотуманное покрытие может использоваться на различных типах дорог и во всем диапазоне уровней движения.

Для обеспечения успеха следует организовать посещение объекта для документирования структуры и состояния существующего дорожного покрытия, а также типа и уровня дорожного движения.

Климат

Противотуманные уплотнения могут применяться в любом климате и доказали свою эффективность по всему миру.

Материалы

Для нанесения противотуманного уплотнения используются эмульсии SS-1, SS-1h, CSS-1 или CSS-1h. Некоторые агентства могут согласиться с использованием быстротвердеющих эмульсий (например, RS-1 или CRS-1,).