Производство дорожного
оборудования и материалов
с 2005 года

Полезные ресурсы

"Хорошие дороги должны оставаться хорошими...."  

Проведение качественных работ по консервации дорожного покрытия, когда его состояние ещё удовлетворительное, может замедлить разрушение, продлить срок службы и улучшить функциональность при минимальных затратах, а также повысить безопасность и удовлетворённость клиентов.


Звоните нам по бесплатному номеру +7 (812) 989-88-00 с 9:00 до 19:00.

Вы можете связаться с нами, используя мессенджеры whatsapp.png telegram.png   


  • Справочник по распространённым методам ухода за дорожным покрытием
Ultra Thin Lift Hot Mix Asphalt (HMA) Нанесение сверхтонкого слоя HMA - горячей асфальтобетонной смеси на существующий слой
Для контроля состояния дорожного покрытия A B (PCI от 70 или выше)

Сверхтонкий слой HMA — это асфальтобетонная смесь, состоящая из асфальтобетона и заполнителя. Сверхтонкий слой асфальтобетона обычно укладывается на глубину от 1,9 до 2,5 см на дорогах в хорошем состоянии. Этот метод сохранения дорожного покрытия обеспечивает гладкую поверхность, устраняя колейность, небольшие трещины и окисление.

Метод является более высоким по первоначальной стоимости по сравнению с другими методами консервации, особенно если требуется фрезерование; однако сверхтонкий асфальтобетон поможет снизить затраты на жизненный цикл дороги.

Смесь из асфальтобетона -HMA, укладываемая на глубину от 2 до 4 сантиметров поверх стареющего асфальтового или бетонного покрытия в качестве средства для его сохранения. Мягкий асфальт скрепляет камни, образуя прочную, но гибкую структуру покрытия. Поскольку почти везде есть заводы по производству горячих смесей и опытные подрядчики, тонкие слои HMA являются одним из наиболее распространенных средств для сохранения покрытия. Для повышения эксплуатационных характеристик можно использовать модифицированный полимерами асфальт, а для снижения затрат и в качестве более экологичного варианта — переработанный асфальтобетон (RAP).

Где применяется: на покрытиях с хорошей структурой, но незначительными повреждениями поверхности, такими как колеи, выбоины, полированный щебень и потеря сцепления. Тонкие покрытия из горячей асфальтобетонной смеси подходят как для гибких (асфальтовых), так и для жёстких (бетонных) покрытий. Перед нанесением тонких покрытий из горячей асфальтобетонной смеси необходимо заделать все трещины.

Преимущества: Тонкое покрытие HMA — это наиболее эффективная профилактическая мера для восстановления профиля и улучшения ходовых качеств. На них нет выступающих камней, которые могут повредить транспортное средство, а строительство и возобновление движения происходят быстро. Они герметизируют и защищают существующее дорожное покрытие, устраняют дефекты поверхности и улучшают сцепление с дорогой. Подрядчики и оборудование для HMA доступны практически везде.

Недостатки: незаделанные трещины будут просвечивать через покрытие, а заделанные трещины могут даже стать проблемой. Без хорошего слоя грунтовки на выходящем из строя покрытии существует опасность проскальзывания, трения и отслаивания. Стоимость выше, чем у некоторых других средств для сохранения покрытия.

Тонкий слой HMA следует наносить, когда конструкция дорожного покрытия находится в хорошем состоянии, а повреждения поверхности незначительны.

Расчетный срок службы: 6-17 лет на покрытиях в хорошем состоянии; 5-10 лет на покрытиях в удовлетворительном состоянии; 2-4 года на покрытиях в плохом состоянии.

Варианты оборудования

При укладке сверхтонкого HMA обычно используется стандартное оборудование для укладки горячей асфальтобетонной смеси. В зависимости от местоположения, типа обработки, дизайна и особенностей проекта процесс может немного отличаться.

  • При укладке асфальтобетонного покрытия, как правило, используется распылительная установка, при которой грунтовочный слой наносится непосредственно перед укладкой асфальтобетонного покрытия.
  • Транспортное средство для перевозки материалов (хотя и не является обязательным) позволяет асфальтоукладчику работать непрерывно, без остановок, сокращает время ожидания грузовика на площадке для укладки асфальта и помогает предотвратить расслоение асфальтобетонной смеси и перепады температур.