Для контроля состояния дорожного покрытия D F (PCI от 55 или менее)
Стабилизация основания используется при новом строительстве и реконструкции для улучшения физических и несущих свойств заполняющего слоя основания. В районах с низким предложением качественных заполнителей Стабилизация базы может снизить потребности в материалах, сохранить природные ресурсы и снизить затраты. Стабилизация основания аналогична полной глубинной рекультивации с основным отличием в том, что стабилизация основания касается слоев заполнителя, где FDR включает битумные слои с нижележащими гранулированными материалами.
Стабилизация основания — это процесс равномерного смешивания и добавления стабилизирующих веществ в материал основания для получения стабилизированного слоя, повышающего структурную целостность или качество слоя основания. Стабилизация основания может использоваться при новом строительстве или реконструкции. Смешивание стабилизирующего вещества с материалом основания может осуществляться централизованно или на месте. При централизованном смешивании стабилизирующее вещество обычно смешивается с материалом основания с помощью смесителя-лопаты, а затем материал доставляется на место, где он укладывается и уплотняется. При укладке на месте новый щебень можно насыпать на существующий слой основания, а стабилизирующий агент добавить и перемешать на месте
- Стабилизация на центральной площадке: новые или уже имеющиеся на месте заполнители доставляются на центральную площадку и складируются для дальнейшего использования. Материалы перемешиваются в бетоносмесителе. Бетоносмеситель оснащен конвейерной лентой для подачи заполнителей с ленточными весами, соединенными с компьютеризированной системой подачи жидкого стабилизатора, воды и добавок, которая точно дозирует материалы в бетоносмеситель в зависимости от веса заполнителя. Сухие стабилизаторы обычно подаются с помощью шнеков в силосах или отдельных подающих устройств, соединенных с ленточными весами. Заполнитель обрабатывается и доставляется на площадку для укладки и уплотнения
- Стабилизация основания на месте (при новом строительстве): материалы доставляются на место и укладываются на подготовленное основание. Добавляется стабилизирующий агент, материалы перемешиваются и уплотняются на подготовленном основании
- Реконструкция: RAP измельчается из существующего дорожного покрытия и транспортируется на перерабатывающий завод. Затем обнаженное основание из щебня смешивается со стабилизирующим веществом и уплотняется
Оборудование
Оборудование, используемое для стабилизации основания, может различаться в зависимости от подрядчика, но независимо от конфигурации оборудование выполняет одни и те же основные этапы. Требования к оборудованию для стабилизации основания зависят от особенностей проекта, но, как правило, включают в себя следующее:
- Современный самоходный реклаймер с высокой мощностью
- Смеситель Pugmill для центральных установок
- Концевые или нижние самосвалы
- Калиброванный насыпной разбрасыватель для сухих стабилизирующих веществ
- Смеситель и цистерна для нанесения суспензии стабилизирующих агентов
- Автоцистерны для эмульсии или горячего асфальта для стабилизации битума
- Автоматизированная система впрыска эмульгированного или вспененного асфальта на регенераторе
- Автогрейдер
- Водовоз с распылителем
- Один или несколько катков (пневматические, виброплиты и/или двухбарабанные виброплиты)
Стабилизация основания цементом
Химическая стабилизация достигается за счет добавления в измельченные материалы цемента (портландцементного или гидравлического), извести (гидратной или негашеной), самоцементирующейся летучей золы класса C, летучей золы класса F (при использовании в сочетании с другими добавками), цементной пыли (CKD), известковой пыли (LKD), хлорида кальция, хлорида магния или специальных продуктов.
Стабилизация Битумом
Стабилизация битумом достигается добавлением эмульгированного или вспененного (расширенного) битума в измельченные материалы.
Распространенные комбинации
Стабилизация основания + однослойное или двухслойное щебеночное покрытие: на участках со стабилизированным основанием требуется поверхностный слой, а там, где конструкция дорожного покрытия способна выдерживать ожидаемые нагрузки, щебеночное покрытие является очень экономичным.
Стабилизация основания + микропокрытие или покрытие из шлама: там, где восстановленная структура дорожного покрытия способна выдерживать ожидаемые нагрузки, микропокрытие или покрытие из шлама являются дополнительными экономичными вариантами.
Стабилизация основания + асфальтовое покрытие: для повышения несущей способности дорожной конструкции поверх стабилизированного слоя основания может быть уложена асфальтовая смесь.
Стабилизация основания + укладка холодного асфальтобетона: при укладке дорожного покрытия в небольших объемах поверх стабилизированного слоя основания можно уложить холодный асфальтобетон или асфальтобетонную смесь CCPR. Для предотвращения проникновения влаги может потребоваться герметизирующий слой.
Стабилизация основания + бетонная поверхность: стабилизированный базовый слой можно использовать в качестве не подверженного эрозии основания в жесткой конструкции дорожного покрытия.
