Состояние дорожного покрытия B (PCI 70-84), F (PCI 0-39)
Высокий уровень колейности (rutting high) — это просадки глубиной более 25 мм.
Для устранения проблемы могут применяться следующие методы:
- Выравнивание. На поверхность добавляют смесь для заполнения просадок и коррекции профиля поверхности (обычно на 1 см и менее).
- Холодное фрезерование. Процесс фрезерования и удаления существующего покрытия для восстановления поперечного сечения или устранения просадок.
- Холодная переработка на месте. Существующий битумный асфальт измельчают, затем смешивают с эмульсией и агрегатом (опционально) и уплотняют.
- Горячая переработка на месте. Существующий битумный асфальт нагревают, измельчают, смешивают с новым асфальтовым связующим или смесью и заменяют на поверхности.
При выборе метода также следует учитывать уровень трафика, историю строительства и другие факторы.
Колейность – это смещение материала, создающее каналы в колесных дорожках. Это вызвано трафиком, степенью уплотнения или смещения нестабильного материала. Колейность любой степени тяжести может вызвать проблемы с безопасностью потому, что вода может скапливаться в колеях, увеличивая тормозной путь автомобиля. При минусовой температуре в колеях может образовываться лед.