Заделку трещин следует выполнять до того, как дорожное покрытие станет слишком деформированным.
Герметизацию трещин можно использовать для трещин шириной более 3мм , в том числе блочных, краевых, продольных, отражающих, термических или поперечных. Асфальтовое покрытие, на котором появились «крокодиловые» трещины, может не подходить для герметизации трещин, так как «крокодиловые» трещины указывают на дефекты, требующие ремонта, а не герметизации трещин, Ямы и трещины шириной более 3см также не следует герметизировать обычным герметиком.
Если дорожное покрытие нуждается в герметизации трещин, эту процедуру следует проводить весной или осенью, когда трещины не полностью открыты (как зимой) и не закрыты (как летом). Большинство производителей рекомендуют проводить герметизацию трещин при минимальной температуре дорожного покрытия 10 градусов.
Герметизация трещин при более низких температурах приводит к ухудшению адгезии. Если герметизация трещин проводится при температуре дорожного покрытия ниже 10 градусов, может потребоваться воздуходувка для обогрева дорожного покрытия.
Герметизацию трещин можно сочетать с другими методами консервации, в том числе с герметизацией скол, наложением HMA, герметизацией с помощью суспензии. Однако герметик для трещин должен затвердеть в течение как минимум двух недель, прежде чем можно будет наносить поверх него какие-либо средства. Герметизация трещин с помощью лент требует еще более длительного времени затвердевания.
Подготовьте поверхность
Правильная подготовка поверхности — залог успешной адгезии герметика. В некоторых случаях может потребоваться заделка трещин, в других — нет.
Независимо от того, нужно ли заделывать трещины, их следует очистить. Любая грязь, трава или другие вредные вещества ухудшат сцепление.
Самый распространённый способ очистки — использование сжатого воздуха под давлением.
Важно следить за тем, чтобы мусор из одной трещины не попадал в уже очищенные трещины, и планировать работу так, чтобы очистка происходила непосредственно перед герметизацией, чтобы мусор не попадал обратно в очищенные трещины.
Иногда для качественной очистки трещин требуется несколько проходов, особенно для более широких трещин.
Влага также негативно влияет на адгезию. На самом деле, герметизация трещин на сухой дороге зачастую более важна для успешного ремонта, чем температура дорожного покрытия или воздуха.
Герметик, нанесённый на ещё тёплую от воздуходувки поверхность, также лучше держится.
Однако необходимо следить за тем, чтобы не перегреть асфальт. Перегрев приведёт к чрезмерному затвердеванию асфальта, появлению трещин на поверхности и снижению адгезии. Хотя небольшое потемнение асфальта — это нормально, чрезмерное потемнение, дымление или выпадение заполнителей являются признаками перегрева.
Подготовительный материал
Герметики следует выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия, климатических условий, подвижности дорожного покрытия, необходимого срока службы и свойств герметика.
При выборе герметика убедитесь, что он соответствует утверждённым спецификациям и что номер партии герметика есть под рукой на случай возникновения проблем
Если вы используете менее эластичный материал в более прохладном климате, где дорожное покрытие будет подвергаться более сильным перепадам температур и тепловому расширению, герметик может преждевременно потрескаться.
Тип работ также влияет на выбор герметика. Например, более жёсткий герметик лучше подходит для парковок, где больше транспортных средств, совершающих повороты, и пешеходов, а более гибкий герметик лучше подходит для дорог.
Состояние дорожного покрытия — ещё один фактор. Для покрытий с плотностью трещин менее 20 процентов используйте более эластичный герметик.
Для покрытий с более высокой плотностью трещин используйте более жёсткий герметик.
Для устранения рабочих трещин (трещин, которые смещаются более чем на 3 миллиметра) рекомендуем герметик, рассчитанный на предполагаемое смещение при сезонных изменениях температуры. Независимо от используемого герметика, следуйте рекомендациям производителя.
Герметик, который расплавляется и наносится с помощью специального оборудования, называемого плавильной установкой, следует нагревать только до температуры, указанной производителем
Перегрев герметика ухудшает его свойства, а недостаточный нагрев негативно влияет на адгезию, так как герметик не будет равномерно распределяться по глубине трещины. Важно отметить, что некоторые герметики можно разогревать повторно, а другие — нет.
Регулярно проверяйте температуру материала.
В инструкции производителя также указано, как правильно перемешивать герметик. Если герметик будет перемешиваться слишком интенсивно, он может разрушиться, что снизит адгезию и срок службы вашего плавильного котла.
Перемешивание должно быть непрерывным, за исключением случаев, когда крышка плавильного котла открыта для добавления новых блоков герметика, чтобы ускорить плавление и поддерживать температуру и однородность герметика.
Когда вы начнёте нагревать материал утром, мы рекомендуем заполнить резервуар наполовину и поддерживать это количество в течение дня. Наполовину заполненный резервуар будет нагреваться быстрее.
Большинство герметиков можно разогревать только один раз, Если пойдёт дождь и вам придётся прерваться, у вас будет возможность добавить новый, свежий материал, что обнулит срок службы.
Мы также советуем не разогревать материал более 12–15 часов без добавления свежего материала, так как большинство герметиков не предназначены для длительного воздействия высоких температур.
Добавляйте блоки герметика в котел по одному с той скоростью, с которой вы его используете.
Если добавить слишком много блоков, температура нагретого материала в вашем резервуаре снизится, а слишком большое количество блоков также может привести к заклиниванию мешалок в некоторых плавильных котлах.
Напоминаем Вам о том, что перед добавлением другого типа герметика для другой работы необходимо полностью опустошить резервуар, потому что химический состав этих герметиков может сильно отличаться.
