Производство дорожного
оборудования и материалов
с 2005 года

Полезные ресурсы

"Хорошие дороги должны оставаться хорошими...."  

Проведение качественных работ по консервации дорожного покрытия, когда его состояние ещё удовлетворительное, может замедлить разрушение, продлить срок службы и улучшить функциональность при минимальных затратах, а также повысить безопасность и удовлетворённость клиентов.


Звоните нам по бесплатному номеру +7 (812) 989-88-00 с 9:00 до 19:00.

Вы можете связаться с нами, используя мессенджеры whatsapp.png telegram.png   


  • Бизнес, обслуживание и ремонт
Лучшие практики для зимней укладки асфальта

Погодные условия

Практически любой может хорошо уложить асфальт, когда делает это для себя. Но добиться качественного покрытия при укладке асфальта в 30-градусную жару — это то, что отличает обычных мастеров от профессионалов.

Но что делать, если ночью температура опускается ниже нуля, дует сильный ветер, а днём едва достигает 5 градусов? Конечно, погода не на вашей стороне, но иногда всё равно приходится заниматься укладкой.

Осенью, когда вы приедете на объект и будет недостаточно тепло для укладки асфальта, инспектор может подождать, пока немного потеплеет, а потом скажет вам, чтобы вы укладывали асфальт, потому что он, как и я, знает, что иногда приходится укладывать асфальт, если вы хотите

 уложиться в сроки.

Используйте инфракрасные установки для нагрева дорожного полотна  перед  укладкой асфальта


Возможно, такова реальность, но это не значит, что мы можем жертвовать качеством. Вот несколько рекомендаций, при  укладки асфальта в ненастную погоду.

1. Начните в нужное время

В самом начале и в конце сезона мы можем приходить на работу в 8 утра, когда солнце ещё не взошло. Всего через пару месяцев мы сможем работать по 10–12 часов в день, но в конце сезона нам может повезти и мы будем работать по 7 часов. Нет смысла говорить бригаде, чтобы они были на месте в 7 утра, если мы не сможем начать укладку асфальта до 9 или 10 утра.

2. Позаботьтесь о своем оборудовании

Холодное утро — это холодный запуск. За день до этого вам нужно подготовиться к успеху, убедившись, что на следующее утро вы сможете быстро и эффективно запустить своё оборудование. Не оставляйте воду в машинах, которая может замёрзнуть за ночь. Не оставляйте своё оборудование на обочине дороги, где могут разрядиться аккумуляторы, дизельное топливо может загустеть, а корпус может покрыться льдом или инеем. Если вы оставите оборудование в сарае на ночь, оно будет намного быстрее прогреваться, когда вы начнёте работу утром.

3. Найдите время, чтобы разогреться

Даже если мы оставим оборудование в сарае на ночь, колёса катка всё равно будут холодными, а асфальтоукладчик — холодным. Важно выделить достаточно времени утром, чтобы оборудование прогрелось до того, как на место работ прибудет первая партия смеси.

Это может означать, что мы подойдём к углу парковки, где толщина асфальта должна быть 3 дюйма, и уложим слой асфальта толщиной в 1 дюйм, что-то вроде черновой укладки, чтобы разогреть асфальтоукладчик и катки перед укладкой остальной части асфальта нужной толщины.

4. Работайте с Солнцем

Допустим, я прихожу на складскую работу, а высота здания составляет 5 метров, а длина — 50 метров. Осенью на северной стороне этого здания может быть темно до 14:00. Земля на затенённой стороне может быть промёрзшей, а на солнечной стороне можно будет укладывать асфальт.

Я видел это воочию, когда с северной стороны здания на земле 7см инея, а с другой стороны ничего нет, потому что там весь день светит солнце, каждый день. Именно там мы собираемся начать мощение и проложить путь к затененным участкам, когда днем потеплеет. Когда так холодно, приходится как можно больше работать на солнце.

5. Сохраните важные места для улучшения погоды

Допустим, мы укладываем асфальт на парковке . Перед зданием есть пешеходные дорожки, парковочные места для людей с ограниченными возможностями, уклоны и строгие требования к качеству, не говоря уже о том, что это место, которое все будут видеть постоянно. Мы определённо не хотим делать это, когда земля промёрзшая, оборудование холодное, а бригада с утра не в духе.

Нет, мы пойдём в ту часть, где они хранят мусорные баки в задней части здания, пока не улучшатся условия для укладки асфальта на самых важных, сложных или оживлённых участках проекта. Давайте посмотрим правде в глаза: тротуар перед мусорными баками не обязательно должен быть таким же идеальным, как асфальт прямо перед входом. Если у меня и будет изъян, то пусть он будет там, куда мало кто ходит.

6. Воздержитесь от ручной работы

Я откладываю на более тёплое время дня не только важные работы, но и те, которые требуют ручной обработки. В каждом проекте есть ручная работа. При укладке магистральных дорог асфальт будет поступать из утеплённых или даже отапливаемых самосвалов в нагретый асфальтоукладчик и сразу же уплотняться.

Смесь, которую нужно разравнивать вручную, имеет гораздо больше возможностей для остывания, и она уплотняется с помощью более мелкой техники, поэтому мы должны сделать всё возможное, чтобы максимально повысить качество в таких условиях. В ноябре к 16:30 может быть прекрасная погода. В это короткое время хорошей погоды мы хотим заняться ручной работой.

7. Держите смесь горячей…

Осенью мы не снимаем брезент с кузова грузовика, кроме как во время погрузки на заводе. В остальное время мы оставляем брезент на месте, чтобы сохранить тепло в смеси по пути на объект, а также сохранить как можно больше тепла в кузове грузовика по пути обратно на завод. Допустим, между объектом и заводом 30км — если брезент снять, то в стальном кузове будет намного холоднее, когда в него загрузят следующую партию.

Смесь, нагретая до 150°, не только немного остынет, когда упадёт на сталь, нагретую до 20°, но и прилипнет к этой холодной стали. К тому времени, когда груз прибудет на место работы, водитель выгрузит его, и часть смеси не выпадет из грузовика, потому что прилипнет. Если оставить брезент на месте, пока пустой грузовик едет обратно на завод, смесь будет немного теплее.

8. Если вы хотите добиться нужных показателей уплотнения, 

Если вы хотите добиться нужных показателей уплотнения, вы должны убедиться, что катки следуют сразу за виброплитой. Оператор виброплиты, который заботится о качестве, будет постоянно следить за катками, чтобы убедиться, что он не опережает их. Если катку нужно остановиться, чтобы наполнить резервуары для воды, виброплита должна замедлиться или даже остановиться, пока каток снова не окажется прямо за ней.

9. Дело не только во временных рамках

Температура — один из факторов, но не единственный. Мы уже говорили о тени. Теперь давайте поговорим о ветре. Может быть довольно холодно, но это всё равно неплохой день для укладки асфальта. Тёплый день с сильным ветром может быть намного хуже, потому что ветер быстро охладит асфальт.

Если вы находитесь посреди пустой парковки в ветреный день, ветер может дуть по всей парковке и уносить тепло, которое может быть в асфальте. В таких условиях особенно важно проверять температуру покрытия с помощью термопистолета и укладывать асфальт с той же скоростью, что и катки.

10. А как насчет дождя?

Мы бы предпочли укладывать асфальт в снег, а не в дождь. Но иногда приходится делать то, что нужно. Даже когда мы укладываем асфальт в дождь (или после дождя), мы применяем лучшие методы для такой ситуации. Если уклон парковки идёт слева направо, мы укладываем асфальт слева направо, чтобы не класть его в лужи. Если земля мокрая, мы укладываем только нижний слой и укладываем верхний слой, когда погода улучшится.

11. Переосмысливайте по ходу дела

Допустим, вы укладываете асфальт на том складе, о котором я говорил ранее, где северная сторона полностью промерзла, а южная готова к укладке. Опытная бригада укладчиков будет подходить к каждой стороне по-разному, потому что они знают, что если они этого не сделают, то владелец вернётся к ним и скажет: «Похоже, эту работу выполняли две разные компании». Одна сторона проекта будет идеальной, а другая — не очень. «Что случилось?» — спросит владелец.

Вы можете сколько угодно винить погоду, но правда в том, что ваша задача — знать, как укладывать качественный асфальт в разных условиях. Чем лучше вы понимаете, как погода влияет на ваш продукт, тем лучше вы можете адаптировать свои методы, чтобы каждый уложенный вами асфальт выглядел так, будто его уложили в хорошую погоду.


Используйте инфракрасные установки для нагрева дорожного полотна  перед  укладкой асфальта