Герметик следует наносить только при температуре дорожного покрытия не ниже 10°C и температуре воздуха не ниже 10°C и при повышении температуры. Склеивание частиц связующего вещества (в герметике) для образования однородной и непрерывной плёнки зависит от их способности размягчаться при температуре окружающей среды и дорожного покрытия. Процесс склеивания значительно ускоряется при более высоких температурах, например, от 24°C до 30°C. И наоборот, он значительно замедляется при температурах ниже 10°C. При нанесении герметика при температуре ниже 10°C частицы битума или асфальта не размягчаются и не образуют сплошную плёнку. Цвет герметика, затвердевшего в таких условиях, обычно получается серым и пятнистым и никогда не становится нормальным, угольно-чёрным, даже при более высоких температурах дорожного покрытия. Излишне говорить, что герметик, затвердевший в условиях холодной погоды, не обладает целостностью и свойствами герметика, которые обычно ожидаются.
Влажность или относительная влажность (R.H.) воздуха также играет важную роль в механизме отверждения. Влажность напрямую влияет на скорость испарения воды с поверхности герметика. Относительная влажность (R.H.) — это отношение фактического содержания влаги в воздухе при определенной температуре к его общей влагоемкости. Для достижения наилучших результатов относительная влажность ниже 70% благоприятна для механизма отверждения герметика. Более высокая относительная влажность означает, что атмосфера не может быстро поглощать дополнительную влагу, что значительно замедляет испарение воды из герметизирующей плёнки. Понятно, что герметизирующие покрытия будут высыхать быстрее при более низкой влажности, чем при более высокой. В условиях высокой влажности герметизирующим покрытиям следует дать больше времени для высыхания, прежде чем открывать дорогу для движения.
