Асфальтобетонное покрытие, с течением времени начинает разрушаться. Факторы внешней среды, такие как солнце, ветер, дождь, мороз сильно влияют на долговечность покрытия. Свой вклад вносят химическое и физическое воздействия Под воздействием этих факторов, появляются микротрещины, начинается образование мелких ямок на поверхности асфальта. В трещины попадает вода и замерзая внутри слоя асфальта разрушает его изнутри. И чем больше времени проходит, тем быстрее и активнее идет разрушение.
Средний срок службы асфальтобетонного покрытия до ремонта составляет только 8,5 лет. Однако, всего за 5 лет до 80% свойство пластичности асфальта исчезает и вовсе, а процесс старения имеет настолько сильно-выраженный характер, что приводит к существенным необратимым повреждениям асфальтобетона.
Накопленный опыт и исследования в сфере эксплуатации асфальтобетонных покрытий показывают, что стоимость восстановительного ремонта и реконструкции асфальтовых покрытий, можно заметно уменьшить благодаря применению технологии нанесения защитно-востанавливающих составов (покрытий, пропиток, праймеров, режувенаторов и т.п) для уложенного асфальтобетона.
Исследования показывают, что только увеличение срока службы асфальтовых покрытий на 25% позволяют сократить стоимость реконструкции примерно на 10%, а эксплуатационные расходы на 20% в год.
Необходимо отметить что оптимальное соотношение стоимость/ эффективность обеспечивается, если обработка верхних слоев асфальта осуществляется в течение первых двух лет эксплуатации асфальта.
Преимущества применения технологии
- защита асфальтобетона от природной эрозии и агрессивных сред; сохранение свойств пластичности, гибкости, стойкости к истиранию и водопоглощению;
-
предотвращение окисления и увеличение коэффициента прочности покрытия;
-
профилактика от образования расслоений, трещин и выбоин;
-
уменьшение скорости разрушения асфальта и увеличение его срока эксплуатации.
Описание продукта АРТ – 88
Защитно-восстанавливающий состав (ЗВС) APT-88 предназначен для защиты и восстановления свойств асфальта. APT-88 защищает и повторно восстанавливает верхние слои асфальтобетона, улучшая при этом его внешний вид. Он широко применяется для обработки покрытий в качестве финишных слоев при нанесении на асфальт
APT-88 - это готовый к применению продукт для использования на асфальте, в состав которого входят гильсонит, битум и специальные пластификаторы. APT-88 обеспечивает прочное и пластичное наружное покрытие, а специальные пластификаторы и масла проникают внутрь асфальтобетона и восстанавливают его. важные компоненты, исчезнувшие в процессе старения и окисления.
Продукт специально разработан для использования на парковках, городских улицах, проселочных дорогах и стояночных площадках. Состав обеспечивает износостойкий,гидроизоляционный и анти-окислительный слой на поверхности асфальтобетона и улучшает его внешний вид, высыхая до абсолютно черного цвета.
Преимущества APT-88
- сохранить высокую стабильность свойств асфальта в течение срока эксплуатации;
- повысить термостойкость битумов и асфальта при воздействии высоких и низких эксплуатационных температур;
- добиться высокой усталостной долговечности при воздействии динамических нагрузок,
- увеличить температуру плавления асфальта в летний период и трещинообразование в зимнее время;
- продлить срок службы асфальта в 3-5 раз.
Свойства APT-88 позволят сохранить высокую стабильность материала длительное время, выдерживая высокие нагрузки и не разрушаясь от перепадов температур на:
- городских улицах и во дворах;
- государственных, межгосударственных и частных дорогах;
- гоночные трассах и спортивных комплексов;
- велосипедных дорожках;
- парковках и стоянках;
- коммерческих и промышленных комплексов и т.п.
- грузовых и контейнерных терминалах.
Ожидаемая окупаемость инвестиций
Чистая приведенная экономия финансовых затрат из расчета на миллион квадратных метров составляет около 300% за весь срок службы асфальтобетонных покрытий.
Другими словами, в практике содержания асфальтобетонных покрытий в современных условиях заказчик тратит около 360 рублей на устранение проблемы по ремонту покрытия, предотвращение которой стоило бы 150 рублей.
Применение APT-88 позволяет продлить срок службы покрытий больше, чем на 20%, в результате уменьшения скорости разрушения. Экономические расчеты, показали, что использование апробированных материалов, например APT-88 , позволит заметно сократить расходы.
К дополнительным преимуществам относится относительно повышенная эксплуатационная готовность покрытий с уменьшением ущерба для техники и травмированием людей, а также высокой экономичностью устранения потенциально серьезных дефектов покрытия.
Применение в России
Системные сложности, присущие прошлым концепциям долговечности асфальтобетона, привели к появлению процессов и финансового планирования, которые мешают представителям и специалистам заказчика применять современные экономичные материалы и технологии для профилактического обслуживания.
Бюджеты по эксплуатации и техобслуживанию покрытий дорог и магистралей главным образом составляются из существующих концепций ремонта и замены, уделяющие почти ноль внимания профилактике и защите асфальтобетонных покрытий.
Лица, ответственные за финансовое планирование, часто уделяют больше внимания ремонту, срочность которого отвлекает внимание от программ профилактики.
Выводы
Обоснованное увеличение бюджета и предъявление требований к предупредительному техобслуживанию может значительно улучшить ситуацию. Необходимо проводить мероприятия по реализации регулярных плановых программ профилактического сохранения покрытий. Следует внести разумные изменения в бюджет и политику, которые потребуют от полномочных организаций и учреждений принятия стандартизированных программ сохранения асфальтовых покрытий.
