Производство дорожного
оборудования и материалов
с 2005 года

Как правильно герметизировать трещины на асфальте - шаг за шагом

"Хорошие дороги должны оставаться хорошими...."  

Проведение качественных работ по консервации дорожного покрытия, когда его состояние ещё удовлетворительное, может замедлить разрушение, продлить срок службы и улучшить функциональность при минимальных затратах, а также повысить безопасность и удовлетворённость клиентов.

Звоните нам по бесплатному номеру +7 (812) 989-88-00 с 9:00 до 19:00.

Вы можете связаться с нами, используя мессенджеры whatsapp.png telegram.png   или контактную форму



Как правильно герметизировать трещины на асфальте - шаг за шагом
Полное руководство по уходу за дорожным покрытием» мы шаг за шагом расскажем, как правильно герметизировать трещины.


Трещины бывают разных форм и размеров. Своевременное их заделывание — один из самых эффективных способов сохранить качество дорожного покрытия.

Одна из самых больших ошибок - это слишком долгое ожидание начала технического обслуживания.

«Заделывая трещины в дорожном покрытии при их появлении, вы не даёте воде и несжимаемым материалам проникать в трещины, — сказал Гленн Шапиро, генеральный директор северо-восточного региона GemSeal Pavement Products. — Эти несжимаемые объекты не сжимаются, когда трещина сжимается в тёплую погоду. Дорожное покрытие на самом деле расширяется, уменьшая ширину трещины, растрескивая и разрушая асфальт по краям стыка. Не допуская попадания воды, это предотвратит эрозию основания, уменьшит повреждения от замерзания и оттаивания и улучшит качество дорожного покрытия, продлив срок его службы».

«Величина теплового расширения», вызывающего растрескивание, «зависит от множества факторов, в том числе от степени изменения температуры и расстояния между трещинами, — говорит Брэнди Джулиан, менеджер по обучению продажам в Crafco Inc. — Понимание того, что все трещины расширяются, крайне важно при разработке методов устранения трещин».

По словам Шапиро, также важно правильно подобрать материал, оборудование и способ применения.

Выберите свой герметик

По словам Джулиана, герметики следует выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия, климатических условий, подвижности дорожного покрытия, необходимого срока службы и свойств герметика. Несмотря на то, что в спецификациях проекта могут учитываться и другие факторы, важно обращать внимание на тип используемого герметика, независимо от того, соблюдаете ли вы спецификации проекта.

Например, в более прохладном климате требуются более эластичные герметики, чем в более жарком.

«Использование более мягкого материала в жарком климате может привести к тому, что герметик будет стираться под воздействием транспортных средств или пешеходов, — сказал Шапиро. — В жарком климате поверхность дорожного покрытия в целом менее подвижна, и поэтому нет необходимости в очень гибком материале. Если вы используете менее гибкий материал в более прохладном климате, где дорожное покрытие будет подвергаться более сильным перепадам температур и будет сильнее деформироваться, то герметик может преждевременно потрескаться. Это противоречит цели, ради которой вы в первую очередь ремонтируете трещины».

Другим важным фактором, определяющим, какой герметик использовать, является тип работ. Например, вам не понадобится герметик для дорожного покрытия на парковке или в пешеходной зоне. Шапиро рекомендует подрядчикам, работающим на парковках, использовать герметик, предназначенный для пешеходов, транспортных средств, поворачивающих на стоянку, и припаркованных автомобилей. Обычно это более жёсткий материал, который теряет липкость после затвердевания. Однако этот тип герметика менее гибкий, чем материалы для дорожного покрытия.

В процессе нанесения важно поддерживать температуру материала на уровне, рекомендованном производителем, обычно от 160 до 180 градусов 


Подготовьтесь к работе

Прежде чем приступить к работе, вам нужно будет учесть погодные условия, в которых вы будете работать.

«Весной и осенью трещины находятся в среднем положении — не полностью открыты и не полностью закрыты», — сказал Джулиан.

Это лучшее время для нанесения герметика. Большинство производителей герметика и агентств требуют, чтобы температура поверхности дорожного покрытия составляла 15 градусов и выше. Также не следует наносить герметик, если ожидается дождь.

Прежде чем приступить к работе, вам также нужно убедиться, что всё ваше оборудование в рабочем состоянии, что инструменты для придания формы чистые и что у вас есть подходящие насадки для работы.

По прибытии на место работы необходимо подготовить трещины. 


Нанесите герметик

В процессе нанесения важно поддерживать температуру материала на уровне, рекомендованном производителем, обычно от 160 до 180 градусов .

Недостаточный нагрев герметика повлияет на адгезию, а чрезмерный нагрев ухудшит его свойства. Если герметик недостаточно нагрет, работы по герметизации следует приостановить до тех пор, пока герметик не достигнет рекомендуемой производителем температуры нанесения. Некоторые материалы при чрезмерном нагреве становятся густыми и тягучими, в то время как другие становятся жидкими, в зависимости от состава герметика. 

Чрезмерно нагретый герметик необходимо утилизировать.

В процессе работы следует периодически проверять температуру, чтобы она оставалась в нужных пределах, и поддерживать плавильную камеру частично заполненной 

Мы рекомендуем заполнять её как минимум на ¾, чтобы поддерживать равномерную температуру. Она рекомендует добавлять блоки герметика по одному в соответствии со скоростью установки, а не все сразу. Операции по герметизации трещин не нужно прерывать при добавлении блоков, если поддерживается необходимая температура.

Несмотря на то, что многие плавильные котлы автоматически регулируют температуру, важно проверять её вручную, так как в плавильном котле могут быть участки с разной температурой. Если вы используете неотапливаемые шланги и температура материала на выходе из шланга не соответствует заданным установочным температурам, пропускайте материал через шланг и обратно в плавильный котёл, пока материал не достигнет нужной температуры в шланге.

При заделке трещины важно заполнять её снизу вверх, чтобы обеспечить полную герметизацию.

При герметизации трещин используются различные методы отделки. Накладка действует как «пластырь» на трещине, а резервуары могут улучшить адгезию и продлить срок службы герметика. В некоторых проектах требуется, чтобы герметик и дорожное покрытие были на одном уровне, а в некоторых требуется сочетание методов.

В целом, самым долговечным и экономически эффективным вариантом является резервуар с направляющими, которые позволяют дорожному покрытию двигаться вместе с дорожкой и защищают трещину от повреждений.

«Необходимо плотно прижимать материал к поверхности дорожного покрытия. Это защитит его от следов шин и повреждений от снегоуборочной техники», — сказал он.

Чтобы предотвратить провисание герметика при охлаждении и усадке, некоторые производители рекомендуют заполнять трещину на ¾, а затем дать ей остыть, прежде чем заполнять полностью. Другие производители рекомендуют заполнять трещины на нужную высоту и возвращаться к слишком низким трещинам.

«Также старайтесь свести к минимуму количество капель и луж»

 Капли можно уменьшить, используя капельную заглушку на наконечнике. В случае появления луж из-за избытка герметика удалите их, нагрев плоское лезвие и срезав излишки, не повредив покрытие.

Во избежание появления следов на поверхности, покрытой герметиком, следует ограничить движение транспорта по заделанной трещине до тех пор, пока герметик не затвердеет. 

Если вам нужно быстро открыть дорогу для движения транспорта, заделайте трещину с помощью средства для удаления следов или известковой пыли. После заделки трещины участок можно сразу открыть для движения транспорта.


Последний шаг - это хорошая герметизация

Герметизация — важная часть процесса обслуживания дорожного покрытия. «С каждым годом под воздействием окружающей среды [асфальтовый цемент] в асфальте разрушается»

Мы рекомендует всегда обращаться к производителю герметика за рекомендациями, нанесение герметика на новое дорожное покрытие в течение первого сезона может привести к более длительному времени высыхания герметика, но наступает момент, когда клиенту нужно защитить свою парковку от воздействия окружающей среды.

Самая большая ошибка, которую вино, — это когда подрядчики не знают, как смешивать герметик, как его наносить или даже что это за герметик

 Многие люди покупают герметик у посредников, и это нормально, но нужно знать, кто производит герметик, чтобы понять, как его наносить.

«У производителей есть инженеры, которые потратили много времени на то, чтобы понять, как смешивать герметик и как лучше всего его наносить, чтобы он прослужил как можно дольше, — продолжил Лаутценхайзер. И это зависит от каждого герметика от каждого производителя. «Вам нужно следовать инструкциям каждого производителя, чтобы убедиться, что вы всё делаете правильно».

Один из важнейших аспектов успешного нанесения и хорошей адгезии материала.

Один из первых шагов — использовать фрезер или пилу, чтобы расширить и углубить существующие трещины и создать ровный, твёрдый край, к которому будет прилипать герметик. «Этот процесс должен продлить срок службы герметика на 50 процентов».

При выборе между фрезерованием и распиловкой важно определить тип трещин, с которыми вы имеете дело.