Все подрядчики сталкивались с клиентами, которые были недовольны выполненной работой, потому что они с подрядчиком не сходились во мнениях при обсуждении самой работы. Такое случается реже при нанесении разметки или герметика на дорожное покрытие, но может легко произойти, когда подрядчики начинают делать предложения по ремонту выбоин. Это связано с тем, что ремонт выбоин — это своего рода неточная наука. Необходимо учитывать не только бюджет клиента, но и размер дефекта, необходимость быстрого устранения выбоины, качество дорожного покрытия вокруг неё и предполагаемую продолжительность ремонта.
Но не заблуждайтесь на этот счёт: ремонт выбоин — основная услуга, которую предоставляют многие подрядчики по обслуживанию дорожного покрытия. Ремонт выбоин — отличный способ представить свою фирму новым клиентам, даёт вам возможность проявить себя, хорошо выполнив небольшую работу, даёт вам «вход» для возвращения, а во многих случаях позволяет продать будущие работы по восстановлению дорожного покрытия прямо на месте. Кроме того, ремонт выбоин поможет вам занять свою бригаду и получать прибыль в течение долгих зимних месяцев, а также даст вам работу в начале сезона весной, когда погода не способствует другим видам работ.
Целью весенних работ по заделке выбоин должно быть создание заплаток, которые прослужат столько же, сколько и окружающее их дорожное покрытие. Заплатки, которые прослужат столько же, сколько и окружающее их дорожное покрытие, снижают стоимость работ в целом за счет сокращения количества необходимых трудовых ресурсов, оборудования и материалов.
Анатомия выбоины
Выбоины образуются, когда дорожное покрытие или основание под ним не могут выдержать вес транспорта. Это справедливо независимо от того, является ли дорожное покрытие парковкой или проезжей частью. И хотя дорожное движение всегда оказывает влияние на ослабленное покрытие, основным виновником образования выбоин является влага. Каждый раз, когда на поверхности появляются трещины, влага проникает в основание.
Когда материал под дорожным покрытием становится влажным, он теряет прочность и может смещаться при движении транспорта по поверхности. Это ослабление влажного материала под поверхностью оказывает большее влияние при понижении температуры, потому что влажный материал расширяется при замерзании, приподнимая поверхность дорожного покрытия, а затем оттаивает и сжимается при повышении температуры.
После достаточного количества таких циклов замерзания и оттаивания между асфальтовым покрытием и основанием образуется зазор, и проезжающий по поверхности транспорт продавливает покрытие в углубление, создавая начало выбоины. Чем дольше такая выбоина остаётся без внимания, тем сильнее повреждается окружающее её покрытие и тем быстрее оно разрушается. Поэтому экономически выгодно устранять выбоины сразу после их появления.
Хотя выбоины, вероятно, неизбежны, важно понимать, что их количество можно свести к минимуму с помощью правильного проектирования и строительства дорожного покрытия. Регулярное техническое обслуживание, включающее в себя ремонт трещин и других дефектов, нанесение герметика и своевременную укладку нового покрытия, может помочь свести количество выбоин к минимуму.
Выберите подходящий ремонтЗа прошедшие годы в сфере укладки и обслуживания дорожного покрытия был разработан ряд методов устранения выбоин, и важно, чтобы выбранный метод соответствовал ожиданиям клиента, будь то управляющий недвижимостью или муниципалитет.
«Важно понимать разницу между заделкой выбоин и восстановлением. Важно различать временный ремонт выбоин и постоянное восстановление, Часто клиенту просто нужно устранить проблему, и самый быстрый способ — засыпать выбоину смесью».
Безопасность часто диктует
В большинстве случаев при ремонте наиболее важными соображениями для управляющего недвижимостью или городских властей являются безопасность людей, будь то водители или пешеходы, а также безопасность бригады. Независимо от того, находится ли выбоина на парковке или на проезжей части, не выправленные выбоины могут привести к проблемам с ответственностью из-за того, что люди будут сворачивать, чтобы их объехать, потеряют контроль над транспортным средством после наезда на них или споткнутся. Чем масштабнее ремонт, тем дольше он занимает, тем больше нарушается работа объекта или дороги и тем дольше бригада подвергается опасности на проезжей части. Поэтому чаще всего цель заказчика проста: починить как можно скорее и быстрее.
Наиболее распространённый метод быстрого устранения выбоин, как правило, считается наименее эффективным, с наименьшими первоначальными затратами и, возможно, самыми высокими долгосрочными затратами: метод «забросай и уходи». При таком подходе в выбоину бросают холодный асфальт, который немного возвышается над поверхностью.
Поскольку этот метод заключается только в том, что в выбоину насыпают холодную смесь, а уплотнение происходит под воздействием транспорта, он по-прежнему часто используется, так как является наиболее продуктивным. Подрядчики и городские службы могут за день заполнить большое количество выбоин.
Но смесь недолго держится в выбоине.
На самом деле транспорт часто вытягивает неуплотнённую смесь наружу. Преимущество этого процесса в том, что яма быстро засыпается и проблема решается, пусть и ненадолго, а бригады лишь ненадолго подвергаются опасности на дороге.
Небольшое усовершенствование метода «брось и уходи» — это метод «брось и раскатай», при котором холодная заплатка уплотняется и, согласно исследованиям, «может считаться превосходной альтернативой методу «брось и уходи».
Инфракрасное излучение эффективно
Одним из самых популярных современных методов ремонта выбоин является использование инфракрасной технологии, которая нагревает дорожное покрытие до такой степени, что оно становится пригодным для работы. Подрядчик добавляет новый асфальт и восстановитель, а нагретое дорожное покрытие выравнивается и уплотняется, в результате чего получается герметичная поверхность.
«Использование инфракрасного излучения при ремонте выбоин — отличный вариант, потому что инфракрасное излучение создаёт сухую поверхность.Оно избавляет от лишней влаги, а любая неудача при ремонте выбоин связана с наличием влаги. Использование инфракрасной технологии в соответствии с рекомендациями производителя — отличный способ ремонта выбоин».
Артур Земсков, владелец компании СК Дельта в СПб, Россия, говорит, что инфракрасный метод можно использовать для ремонта выбоин, но лучше всего он подходит для ремонта дорожного покрытия до появления выбоин.
«Инфракрасный ремонт — это в первую очередь процесс технического обслуживания», - говорит Артур. «Он идеально подходит для устранения трещин до того, как они превратятся в выбоины».
Но он говорит, что преимущество использования инфракрасного излучения для ремонта выбоин заключается в том, что этот процесс создаёт сцепление и размягчает участки вокруг выбоины, позволяя подрядчику создать прочное сцепление между устойчивым дорожным покрытием и отремонтированным участком. Он говорит, что инфракрасный ремонт также обеспечивает герметичность соединения, предотвращая попадание воды.
Это помогает сделать ремонт надёжным и долговечным
Размер инфракрасного оборудования определяет область ремонта, и это нужно учитывать при принятии решения о проведении инфракрасного ремонта.
Часто вы не расширяете ремонтную зону, потому что инфракрасный блок недостаточно большой или из-за затрат на несколько применений.
Но большинство производителей инфракрасного оборудования теперь предлагают не только различные модели разных размеров, но и устройства, которые можно настроить для ремонта различных по размеру и форме деталей.
Компания СК Дельта например, предлагает производственную машину размером 1.8 м на 3,7 метра, которая может ремонтировать от 100 до 150 квадратных метров дорожного покрытия в день, используя от 2 до 3 тонн новой горячей смеси.
Необходимо подчеркнуть, что инфракрасная технология ремонта эффективна при различных видах ремонта дорожного покрытия, но не заменяет восстановительный ремонт, поскольку инфракрасная технология не устраняет дефекты в основании из щебня или в подстилающем слое.
Но как определить, подходит ли инфракрасное излучение в вашем случае? Нужно убедиться, что поверхность тротуара относительно ровная.
Пока нет значительных перепадов высот, мы сначала пытаемся отремонтировать поверхность с помощью инфракрасного излучения, чтобы заново герметизировать её. Это более дешёвый способ обслуживания, Как только вы заметите, что поверхность поднимается и опускается, и увидите, что основание пострадало от воды, вы, вероятно, захотите попробовать другой подход. Но если дорожное покрытие не сильно деформировано, мы попытаемся разогреть его и восстановить поверхность с помощью инфракрасного излучения.
Многие клиенты сначала просят провести инфракрасный ремонт, потому что это более эффективный процесс обслуживания, он быстрее и дешевле, чем демонтаж и замена.
При определённых условиях инфракрасный ремонт — отличный вариант для устранения выбоин на дорогах - Это одно из лучших применений инфракрасной технологии».
"Снять и заменить" улучшает качество дорожного покрытия
Иногда проверенный временем метод «снять и заменить» по-прежнему является лучшим вариантом. Несмотря на то, что этот метод требует больше времени, усилий и оборудования, а также является более дорогостоящим, он даёт наилучшие результаты и фактически улучшает качество дорожного покрытия в целом.
Следующие шаги приведут к успешному восстановлению дорожного покрытия.
- Во-первых, поскольку при демонтаже и замене требуется бригада рабочих и это занимает больше времени, важно организовать контроль дорожного движения вокруг рабочей площадки. Подрядчики, работающие на парковках и малолюдных улицах, могут организовать собственный контроль дорожного движения, внимательно следя за потоком машин и пешеходов и направляя людей и транспортные средства в сторону от рабочей площадки. Рабочие также должны носить соответствующую одежду повышенной видимости.
- Отметьте участок, который нужно удалить, с помощью аэрозольной краски или мела. Отмеченные края должны быть ровными, и большинство исследований показывают, что лучше всего подходит прямоугольная или многоугольная форма.
«Важно не выходить за пределы повреждённого участка, чтобы разрезы и ремонт затронули устойчивое дорожное покрытие», — говорит Гро. «Одна из самых распространённых причин неудачного ремонта — недостаточное углубление разреза в устойчивое дорожное покрытие. Если вы вырезаете слишком маленький участок, вы оставляете повреждённое дорожное покрытие вокруг заплатки, и это повреждение повлияет на только что сделанный ремонт. - Удалите существующее повреждённое дорожное покрытие. Гро рекомендует фрезеровать, распиливать или использовать пневматический отбойный молоток (в таком порядке) для удаления дорожного покрытия и создания ровных краёв. Использование пневматического отбойного молотка — наименее предпочтительный вариант, поскольку сам отбойный молоток может создать трещины в устойчивом дорожном покрытии.
- Выкапывайте грунт до устойчивого уклона, убедившись в том, что весь поврежденный или влажный материал основания удален. важно, чтобы любой влажный или иным образом поврежденный материал был удален из отверстия перед продолжением работ".
- При необходимости замените базовый заполнитель.
- Закрепите вертикальные края ремонтируемого материала для улучшения адгезии.
- Укладывайте асфальт в два слоя.
Два подъёма необходимы, потому что иногда кажется, что вы работаете на устойчивом участке, но после того, как вы укладываете смесь и начинаете её утрамбовывать, она оседает, и вы понимаете, что участок был не таким устойчивым, как вы думали».
В таких случаях вам остаётся только положить сверху очень тонкий слой, чтобы выровнять поверхность дорожного покрытия, или вы создадите углубление, если не добавите смесь. Чтобы избежать этой проблемы, сначала уложите слой, а затем утрамбуйте его.
