Вспомните, как делают кубики льда. Лоток с водой ставят в морозильную камеру, а когда достают, легко заметить, что вода расширилась. То же самое происходит, когда вода попадает в землю под дорожным покрытием. Если она успевает замёрзнуть, то занимает больше места под дорожным покрытием, и дорожное покрытие расширяется, изгибается и трескается, ослабляя асфальт. Затем, когда лёд тает, дорожное покрытие сжимается и под ним образуются пустоты, в которые может попасть и застрять вода. Если вода будет замерзать и оттаивать снова и снова, дорожное покрытие будет ослабевать и продолжать трескаться.
В более тёплом климате, где нет циклов замерзания и оттаивания, проблема начинается с разрушения, вызванного жарой. Трещины, образовавшиеся из-за жары, пропускают воду, которая размывает нижние слои. В любом случае в основании дорожного покрытия образуется воздушная прослойка.
Во-первых, имейте в виду некоторые распространённые проблемы, которые могут возникнуть во время ремонта. Асфальт, который добавляют в выбоину для ремонта, не самого лучшего качества. Некоторые поставщики могут изготовить смесь из чистого гравия, которая идеально подходит для ремонта. Если это невозможно, используйте восстановитель — то есть что-то, что восстановит часть масел и клея, которые испарились в процессе старения асфальтового покрытия. Для качественного ремонта заплатки также полезно использовать смесь с более мелкими камнями или большим количеством песка.
Кроме того, на качество асфальта влияет перегрев дорожного покрытия в процессе ремонта. Любой может установить инфракрасный обогреватель на участке и уйти на полчаса, намереваясь вернуться к двух- или трёхдюймовому слою податливого асфальта. Однако часто случается так, что верхний слой асфальта сгорает дотла, а масло, которое было в нём, испаряется под воздействием высокой температуры.
Чтобы прогреть глубже, нагревайте участок в течение 4–5 минут, а затем соскребите слой.
Затем снова включите нагреватель на 4–5 минут.
Другая проблема называется «выталкиванием». Она возникает, когда подрядчик просто проезжает катком по ремонтируемому участку как можно быстрее и эффективнее. Для заплатки лучше всего прижать край или пройтись катком по краю на расстоянии 15 см на старом асфальте и 15 см на новом асфальте (в зависимости от оборудования). Прижатый край предотвращает смещение или выдавливание нового, свежего асфальта.
Ключом к успешному ремонту выбоин является терпение.
Хороший ремонт выбоин - это процесс. Если подрядчик хочет, чтобы всё прошло быстро, и ему всё равно, это отразится на результатах. Если подрядчик не торопится и соблюдает правильный порядок действий, результатом будет красивый и прочный ремонт выбоин, но сначала подрядчику нужно проявить заботу. Если кто-то заботится о том, что делает, он изучит процесс и узнает хитрости, которые позволят ему работать быстро и качественно!
