Производство дорожного
оборудования и материалов
с 2005 года

Предотвращение скольжения асфальтобетонного дорожного покрытия - надлежащие методы для предотвращения этого дефекта.

"Хорошие дороги должны оставаться хорошими...."  

Проведение качественных работ по консервации дорожного покрытия, когда его состояние ещё удовлетворительное, может замедлить разрушение, продлить срок службы и улучшить функциональность при минимальных затратах, а также повысить безопасность и удовлетворённость клиентов.

Звоните нам по бесплатному номеру +7 (812) 989-88-00 с 9:00 до 19:00.

Вы можете связаться с нами, используя мессенджеры whatsapp.png telegram.png   или контактную форму



Предотвращение скольжения асфальтобетонного дорожного покрытия - надлежащие методы для предотвращения этого дефекта.

Скользкое дорожное покрытие может быть результатом строительного дефекта, существующего состояния или конструктивного недостатка. И независимо от того, находится ли дефект дорожного покрытия на парковке или на перекрёстке, единственным эффективным способом ремонта является полное удаление и замена участка с дефектом.

Поэтому профилактика всегда является лучшим решением.

Дорожное покрытие «трескается» или «проскальзывает», если напряжение, вызванное движением транспорта, превышает сумму внутренней прочности дорожного покрытия и его сцепления с нижележащим слоем. Анализ этих двух компонентов поможет спрогнозировать и устранить проскальзывание.

Почему тротуары скользят ?

Грузовые автомобили, в том числе мусоровозы и грузовики для доставки, создают гораздо большую нагрузку на дорожное покрытие, чем легковые автомобили. Гружёный трёхосный самосвал наносит такое же повреждение дорожному покрытию, как 9800 легковых автомобилей. Поэтому движение большегрузных автомобилей является наиболее важным фактором при анализе недостатков дорожного покрытия.

Транспортное средство, движущееся с постоянной скоростью, оказывает на дорожное покрытие вертикальную нагрузку, и эта нагрузка не вызывает проскальзывания. Поэтому вы не увидите проскальзывания на дорогах или автомагистралях. Проскальзывание чаще всего возникает на перекрёстках и парковках, где транспортные средства тормозят, ускоряются или резко поворачивают. Эти действия пытаются разорвать дорожное покрытие, создавая боковое напряжение.

Асфальт очень прочен на сжатие, но относительно слаб на растяжение. Асфальт обладает этой общей характеристикой с бетоном. (Бетон примерно в 10 раз прочнее при нагрузке на сжатие, чем при нагрузке на растяжение.)

При натяжении асфальтовый цемент, клей, скрепляющий дорожное покрытие, принимает на себя большую часть нагрузки. Поскольку асфальт — это гибкое дорожное покрытие, он слегка деформируется и со временем может потрескаться, так как транспортный поток воздействует на него тысячи раз. Если в дорожном покрытии есть слабые места, может произойти скольжение.

О чем вам могут рассказать трещины от проскальзывания ?

Трещины, образующиеся при скольжении, имеют типичную U-образную форму, которая указывает на то, что причиной проблемы является ускорение, торможение или поворот, поскольку дорожное покрытие буквально разрывается. Когда тяжёлый автомобиль подъезжает к перекрёстку и резко тормозит, верхняя часть U-образной трещины оказывается на проезжей части.

И наоборот, если транспортные средства ускоряются, буква U будет направлена в противоположную сторону. Если транспортные средства резко поворачивают, буква U будет направлена наружу поворота. Вершина буквы U всегда будет направлена в сторону приложения силы.

Расположение светофоров, поворотов и крутых изгибов на дорожном покрытии — это те участки, которые требуют особого внимания. Два компонента, которые могут противостоять повреждениям, — это прочность асфальтового слоя и сцепление с нижележащей поверхностью. Способность дорожного покрытия противостоять такому напряжению в основном определяется толщиной слоя. Асфальтовый слой толщиной 5 см будет в два раза прочнее, чем слой толщиной 2,5 см.

Состав асфальтобетонной смеси горячего асфальтобетона незначительно влияет на её внутреннюю прочность. Однако жёсткость асфальтобетонного цемента и наличие модификаторов оказывают большее влияние. В местах с очень высокими поперечными нагрузками, например, при поворотах грузовиков и на гоночных трассах, для повышения прочности смеси и устойчивости к деформации поверхности могут потребоваться специальные полимерно-модифицированные асфальтобетоны. Модифицированные асфальтобетоны бывает сложно получить в небольших количествах, и их стоимость увеличивается на 25–50%.

Проблемы с проскальзыванием могут возникать при укладке очень тонких покрытий толщиной от 2 до 3 см без соответствующих мер предосторожности. Как правило, причиной проблемы является состояние старого покрытия, очистка поверхности или нанесение специального покрытия.

В некоторых регионах мира за распределителем на самом деле используется каток с резиновыми шинами, чтобы обеспечить равномерное распределение клея по строительной площадке. Однако лучшим решением является правильно обслуживаемый распределитель, которым управляет компетентный оператор.

Предотвращение проскальзывания асфальтобетонных покрытий

Осмотр существующего дорожного покрытия покажет, где могут возникнуть проблемы. Существующие признаки скольжения следует изолировать и устранить. Если на поверхности существующего дорожного покрытия есть следы масла и жира от транспортных средств или предыдущего герметика, клейкая лента, скорее всего, не будет держаться должным образом, что может привести к скольжению.

Если существующее дорожное покрытие в зоне с высокой нагрузкой отполировано и имеет гладкую текстуру, может потребоваться обработать поверхность фрезерным станком, чтобы обеспечить механическую связь между слоями в дополнение к адгезионному соединению. Этот метод становится всё более распространённым, поскольку он обеспечивает текстурированную поверхность, к которой будет крепиться настил, и упрощает процесс крепления. Перед укладкой настила удалите термопластичные «ограничители».

Чтобы отремонтировать просевшее дорожное покрытие, необходимо распилить и удалить старое покрытие. Границы распиленного участка должны выходить за пределы деформированной зоны, чтобы можно было сделать хороший шов до прочного покрытия. Асфальт необходимо удалить на всю глубину проседания, которая обычно составляет всего один верхний слой.

Осмотр поверхности под снятым слоем часто позволяет понять, почему покрытие проскальзывало. Если нижний слой смазан маслом, покрыт герметиком, отполирован или загрязнен, его необходимо очистить, прежде чем наносить новый слой. Часто проще поцарапать поверхность небольшой фрезерной машиной или шлифовальным станком, чтобы обеспечить плотное соединение между слоями.

После этого дорожное покрытие следует отремонтировать обычным способом. В качестве альтернативы можно втереть просевшую часть в следующий слой дорожного покрытия, чтобы выполнить оба этапа одновременно.

Предотвращение проскальзывания при новом строительстве

Если слой, лежащий в основе тонкого дорожного покрытия, представляет собой щебеночную подушку, важно, чтобы поверхность щебня имела текстуру, позволяющую горячему асфальтовому покрытию сцепляться с частицами щебня.

В процессе отделки, если камень очень влажный, его обрабатывают лезвиями, перетирают в шлам и разглаживают до очень гладкой поверхности, грунтовочный слой проникает в частицы камня размером с пыль. При такой конструкции между двумя слоями образуется слабое соединение.

Если проскальзывание происходит в стыке основания и дорожного покрытия, то дорожное покрытие может быть недостаточно толстым, чтобы выдерживать нагрузку от транспорта. Это означает, что часть основания необходимо удалить и уложить более толстый слой дорожного покрытия, чтобы закрепить асфальт на основании.

Другой вариант ремонта — заменить повреждённый участок и переложить всё покрытие, чтобы утолщить его и обеспечить дополнительную прочность.

При анализе следующей парковки или участка, на котором вы собираетесь строить, обратите внимание на зоны с высокой нагрузкой, чтобы включить в смету соответствующие расходы на предотвращение проскальзывания.

Если вы считаете, что предложенный владельцем дизайн недостаточно безопасен, чтобы избежать скольжения, заранее договоритесь об ответственности за стоимость ремонта.